Профессия преподавателя требует постоянного обновления знаний, использования более результативных методов обучения, совершенствования профессиональных компетенций, закрепленных в профстандарте педагога.
Согласно статье 48 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012, педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам утвержден приказом Минобрнауки России № 499 от 1 июля 2013 года.
Актуальность повышения квалификации
Чтобы успешно обучать и быть всегда интересным для учеников, сам педагог должен быть хорошо подготовленным.
Дополнительное образование позволяет преподавателям быть всегда в курсе изменений, происшедших в различных дисциплинах.
Повышение квалификации работников образования позволит всегда оставаться конкурентоспособным и востребованным специалистом в своей профессии.
Чтобы не потерять профессиональные компетенции и развиваться в профессиональном плане, каждый педагог в межкурсовый период должен заниматься саморазвитием.
Требование профессионального стандарта педагога
Новый профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом № 652н от 22.09.2021 года Министерством труда и соцзащиты РФ, вступил в силу 1 сентября 2022 года. Он затрагивает не только школьных учителей, но и всех педагогов.
Документом определяются все основные требования, которым должен соответствовать учитель для продолжения занятий педагогической деятельностью.
На требования профстандарта опираются в следующих случаях:
• при переаттестации специалистов для присвоения квалификационных категорий;
• при разработке должностных инструкций;
• при расчете заработной платы.
Профстандарт содержит перечень необходимых для допуска к работе компетенций, отдельных для каждой дисциплины.
Основные изменения нового стандарта коснулись владения цифровыми ресурсами и инструментами.
Каждый учитель должен уметь применять в преподавательской деятельности цифровые информационно-коммуникационные технологии, дистанционные электронные методы, пользоваться ресурсами и сервисами образовательной информационной среды.
Цель обучения
Повышение квалификации педагогов — это совершенствование уже имеющихся, и получение новых знаний, навыков и практических задач.
К основным целям повышения квалификации относятся:
• достижение высокого качества обучения;
• внедрение передовых методов и современных педагогических технологий;
• развитие профессиональных компетентностей;
• формирование навыков анализа педагогических процессов и их результатов.
Внедрение методической системы повышения квалификации направлено на получение теоретических, специальных и личностных знаний, и их практическое применение в образовательной деятельности каждого преподавателя.
Программы обучения
АНО ДПО «МЦО «СПЕКТР» предлагает большой выбор программ повышения квалификации педагогов.
Все учебные планы соответствуют Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и, изложены понятным текстом.