Top.Mail.Ru
Версия для слабовидящих
 

Приказ Минтруда РФ от 29.10.2021 N 766н

Новые правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и смывающими средствами. Правила будут обязательными, и их неисполнение может понести за собой юридическую ответственность.
Что в новых документах по СИЗ?
  • права и обязанности работодателя и работника;
  • способы определения работодателем потребности в СИЗ;
  • требования к выдаче СИЗ и дежурных СИЗ;
  • требования к выдаче СИЗ с учетом сезонности;
  • требования к выдаче СИЗ работникам сторонних организаций;
  • правила замены СИЗ для улучшения защитных свойств;
  • требования к эксплуатации СИЗ;
  • требования к качеству дерматологических СИЗ;
  • правила выдачи ДЗИС и смывающих средств.
Что изменилось по СИЗ в Приказе Минтруда РФ от 29.10.2021 N 766н?
В документе закреплено общее положение, согласно которому требования по соблюдению правил СИЗ распространяются на всех работодателей в целом вне зависимости от их организационно-юридических форм и форм собственности. Приказом четко устанавливается, что приобретение, хранение, выдача, уход и выход из эксплуатации СИЗ осуществляется непосредственно работодателем и за его счет.
Обеспечение СИЗ и смывающими средствами осуществляется строго в соответствии с Правилами, на основании Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств На данный момент появился приказ Минтруда РФ 29.10.2021 N 767н, утверждающий такие нормы. Данный документ закрепляет Единые типовые нормы выдачи СИЗ: по профессиям, в зависимости от идентифицированных опасностей, а также нормы выдачи дерматологических СИЗ и смывающих средств.


Далее, в приказе Минтруда РФ от 29.10.2021 N 766н содержатся нормы, регулирующие права и обязанности работника и работодателя по СИЗ. В частности, определены правила хранения, пользования, выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств.
Обязанности работников по применению СИЗ.
По сравнению с приказом Минздравсоцразвития № 290н, где была одна срока «Работник обязан правильно применять СИЗ, выданные ему в установленном порядке», теперь обязанности сотрудников по эксплуатации СИЗ расширены.

  • применять выданные СИЗ по назначению;
  • перед началом рабочего дня осмотреть СИЗ, проверить их исправность;
  • если СИЗ неисправные, сообщить об этом непосредственному руководителю;
  • проинформировать о том, что СИЗ загрязнены, требуют ремонт, или вышли из строя, потерялись или были украдены;
  • сообщать об изменениях своего роста, размера, и других антропометрических характеристик, имеющих значения для получения СИЗ, подходящего по полу и размеру;
  • вернуть выданные ему СИЗ в случае увольнения или перевода на другую должность, при которой они не требуются;
  • вернуть работодателю утратившие до окончания нормативного срока эксплуатации или срока годности СИЗ.
Работодатель должен ознакомить под роспись работников с новыми правилами выдачи СИЗ и типовыми нормами, которые вступят в силу 1.09.2023.
Как указано в пункте 50"А" правил обучения по ОТ- это можно сделать во время ВНЕОЕРЕДНОЙ проверки знаний. Проведенной до 31 октября 2023 г включительно.

Сроки перехода на единые нормы выдачи СИЗ
Если вы решите не переходить на единые типовые нормы выдачи с 1 сентября, вы должны отразить это в "Положении о системе управления охраной труда".
Перейти можно с 1 января 2025 года, о чем говорит ст. 2 Федерального закона от 2 июля 2021 года № 311-ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ».
Также документ вводит ряд новых форм:

  • нормы выдачи СИЗ;
  • личная карточка учета выдачи СИЗ;
  • карточка учета выдачи дежурных СИЗ.
Уже уходите?
Подпишитесь на наши обновления и получите скидку 10% на заказ!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
НАЗАД, В ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ ПО СИЗ
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ
Если у вас есть вопрос или вы хотите пройти обучение, напишите нам
Как вам удобнее получить ответ?
Made on
Tilda